Меню KDT
kz ru en

ЕДИНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 
OTANBILIM.KZ

block1_eop.jpg?_=1543382435

Центр методической работы и информационных технологий в сфере образования

Социально-деловая среда Agartu

Адресс

Дворец школьников

Барлық жаңалықтар

В Казахстане изменят систему разработки учебников

По мнению главы ведомства, на всех стадиях издания учебников существуют проблемы. У учителей недостаточно высокий уровень квалификации для проведения экспертизы, добавил министр.  "Очень много претензий к процедуре экспертизы. Да, мы собираем хороших учителей, но не каждый хороший учитель сильный эксперт. Потому что проводить экспертизу учебников может не каждый учитель. А мы собираем учителей, которые никогда не проводили экспертизу, даем учебник и просим провести экспертизу. Понятно, что получаем результаты, которые получаем. Сама система неправильная. Потому что экспертами должны быть специалисты. Тех же учителей мы должны обучать, давать сертификаты, составить пул экспертов, и эти специалисты подготовленные, знающие, что такое "учебниковедение". Тогда уже качество учебников и качество экспертиз будет выше. Сегодня экспертиза формально есть, но эффективность низкая", - рассказал Асхат Аймагамбетов. Он отметил, что авторы усложняют содержание учебников, и сравнил школьные книги с монографиями ученых. "Также не каждый хороший ученый может быть хорошим автором учебника. Потому что учебник написать не то же самое, что написать хорошую монографию. Для написания учебников есть определенные требования и определенная закономерность. В итоге у нас появляются учебники, психолингвистические характеристики не учитываются - либо сложные, либо еще что-то. Поэтому мы должны учить еще и авторов", - добавил глава МОН. Для решения системных проблем министр предложил кардинально изменить систему составления, печати и экспертизы книг и учебных пособий.  "Во-первых, мы будем учить экспертов. Планируем тысячу сильных, лучших учителей набрать, провести для них курсы, сертифицировать, создать базу, и из них будут отбираться каждый год эксперты тайным методом, которые и будут в последующем проводить экспертизу учебников", - рассказал Асхат Аймагамбетов.  Помимо этого, он рассказал о внедрении курсов по обучению авторов учебников.  "Авторов не так много, но их нужно обучать. В-третьих, сама процедура экспертизы. Два раза они приезжают на одну неделю. Им на эту неделю отдают большой учебник, и за неделю, находясь здесь, в столице, просто нереально. Он должен смотреть все детали, рисунки, карты, решения, задачи, формулировки, запятые, точки. Насколько это реально посмотреть? Поэтому эта система нас также не устраивает. Они будут получать макет учебников в начале, в период апробации, будет создана электронная платформа, и через нее они будут получат учебники, работая на системной основе. Другая проблема - он пришел, дал замечания и уехал. Отследить, приняты ли эти замечания издательством, никто не видит. Платформа будет нам помогать отслеживать. На каждое замечание должен быть аргументированный ответ. Сегодня такой системы у нас нет", - рассказал министр.  Глава МОН также предложил проводить электронное лицензирование по учебникам.  "Шифрование. Не секрет, что пытаются воздействовать на членов экспертной комиссии. Все друг друга обвиняют. Несмотря на то что мы пытаемся держать списки в тайне. Поэтому теперь у нас будет через эту электронную систему полностью зашифрованное, чтобы не знали, чей это учебник и какого автора. Поэтому у нас теперь будет слепое лицензирование. В итоге люди работают, общественная экспертиза есть, но эффекта нет", - пояснил он. По мнению министра, убытки за повторные экспертизы должны нести издания, а не государство.  "Ответственность издательства за ошибки. Если издательство допускает ошибки, то оно и должно нести ответственность. В том числе финансовую. Если издательство неправильно выпускает учебники, то оно должно принять соответствующие меры по исправлению. Или та же самая экспертиза. По 10 раз мы за счет государства проводим экспертизу. Почему? Если несколько раз правили, а они не могут исправить их, то должны быть санкции. Мы же не можем постоянно тратить государственные средства из-за того, что некоторые наши коллеги не могут внимательно и эффективно поработать. Поэтому здесь мы рассмотрим санкции", - заключил он. 
Подробнее: https://tengrinews.kz/kazakhstan_news/v-kazahstane-izmenyat-sistemu-razrabotki-uchebnikov-376014/?fbclid=IwAR0c_Qy5ZvVXa5Qaz3UPFakesbdy9EZSRBEWpkOXCY6oTM1ewjQcr5Ah6as
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на Tengrinews.kz

Жаңалықты мекеменің сайтында қарау

Жаңалықтар тізіміне көшу

Пікірлер


Чтобы оставлять комментарии авторизуйтесь