«Госаттестация: эффективный механизм контроля или пятое колесо в телеге?»

Отзыв на статью «Госаттестация: эффективный механизм контроля или пятое колесо в телеге?» Каптюшиной Татьяны Николаевны, учителя математики и информатики Октябрьской средней школы:
Переход на обновленное содержание образования, внедрение обучения на трех языках и другие нововведения в школах Казахстана требуют адекватных инструментов измерения достигнутого прогресса и методики оценивания эффективности школ. Одной из основных контекстных характеристик государственной аттестации (ГА) является восприятие такого рода проверок как потенциальной угрозы. Повышенный уровень стресса и тревожность школ во время инспектирования отмечаются практически во всех школах, где проводились исследования системы контроля качества. Атмосфера постоянного контроля и подотчетности школ негативно влияет на моральные качества учителя, провоцируя его к действиям, которые призваны «обезопасить» его от грядущей проверки, включая фабрикацию материалов и постановочные уроки.
На подготовку к ГА затрачивается необоснованно много времени — как минимум 3 месяца, часто достигая полугода. При этом, руководители и учителя отмечают, что в преддверии и во время ГА появилось много «ненужной бумажной волокиты», которая «не имеет ценности, т.к. никто потом на это не смотрит
Серьезным системным несовершенством является и отсутствие механизма методической помощи школам по итогам ГА. Рекомендации в рамках отчета носят характер предписаний и зачастую требуют устранения недостатков, не входящих в полномочия директоров школ (аварийность здания, отсутствие кабинетов информатики, интерактивных досок, и др.). Получив отрицательную характеристику, школы остаются с тем же набором ресурсов (как материальных, кадровых, так и методических), что и до ГА. Это усиливает экстраординарный и наказательный имидж ничем не балансируемой ГА.
Таким образом, учителя, хотя на словах осведомлены о функции ГА, все же ожидают от членов комиссии предоставления четких методических рекомендаций и указаний.
По моему мнению необходимо:
ввести новую систему расчета прогресса школы, которая не будет полностью опираться на абсолютные показатели среза знаний во время ГА, и будет учитывать контекстные данные контингента школы;
пересмотреть удельный вес каждой из оцениваемых категорий при вынесении итогового заключения с учетом экономического контекста школ.
Итогом преобразований должно стать оздоровление школьных процессов в период ожидания проверки – снижение стресса и предотвращение или хотя бы минимизация вытекающих стратегических мер, предпринимаемых школами.
Отзыв на статью «Госаттестация: эффективный механизм контроля или пятое колесо в телеге?» Байкеновой Айгуль Арамбаевны, учителя истории Октябрьской средней школы:
Сейчас, когда проходят массовые переподготовки учителей по обновленной программе, внедрение трехязычья, новые критерии оценки учащихся, было бы актуально перейти на самоаттестацию школы.
Что позволит анализировать результат деятельности с учетом выявленных минусов самостоятельно, и планировать дальнейшую работу в более спокойной обстановке.

Посмотреть новость на сайте учреждения
Вернуться к списку новостей
Комментарии