Министр также напомнила и о старых учебниках, по которым учились ранее казахстанцы.
«Если вы помните, наши старые учебники, по которым мы с вами учились, есть в конце вопрос, а ответ есть уже в тексте. Такой вопрос учит детей просто знать. А наша задача – он должен понимать и уметь его использовать. Поэтому министерство образования для каждой конкретной общеобразовательной школы готовили координатора по новой системе оценивания», – сказала Шамшидинова.
Также министр сообщила, что в 2018 году Министерство образования и науки начало обучение учителей-предметников по подготовке заданий. По ее словам, разработанные учителями задания отправляются в учебно-методический комплекс «Назарбаев Интеллектуальные Школы».
«Главной задачей ученика должна быть возможность исправить «двойку». Чтобы у него не получилось 2, 3, 4, 5 и в конце четверти «тройка» осталась. У него всегда должна быть возможность улучшить свои оценки. Именно на это направлено и нужно знать нагрузку и самое главное – психологическое давление на ученика. Да, наверно, у нас это не так хорошо получается. Где-то, может быть, мы ошибаемся, но наша задача строить систему оценивания объективной, прозрачной, доступной, и самое главное, чтобы она давала возможность понимать, что я знаю и что я не знаю. В этом контексте надо дальше рассматривать Единое национальное тестирование», – сказала министр.
По словам К. Шамшидиновой, МОН будет работать над совершенствованием содержания вопросов ЕНТ, чтобы они оценивали то, чему обучали детей в школах.
Посмотреть новость на сайте учреждения